Куда пойти в Тбилиси?

Мы очень любим выбираться к морю в любое время года и поэтому на новогодние праздники мы с моей 8-летней дочкой съездили  в Батуми, тем более, что там выпал снег!

Раньше мы ездили на ночном поезде, но их отменили, пришлось выбирать между скоростным поездом и автобусом.

Я всегда предпочитала поезда всем другим видам транспорта, если речь шла о поездке на Черное море. Раньше, совсем давно, когда ходили старые поезда, так приятно было лежать ночью на верхней полке, слушать стук колес, в открытое окно ловить легкий летний ветерок и смотреть как мимо проплывают станции, города, леса, поля. Было объемное ощущение, что ты едешь из одной части своей жизни в другую, лучшую, потому что к морю. Потом старые поезда заменили на новые с кондиционерами, а окна в них не открывались. Стало комфортнее и грустнее, но мы привыкли.

Сейчас в том направлении  все поезда скоростные, и  не совсем понятно, почему их так называют, раньше обычный поезд доезжал за 8 часов, а сейчас скоростной должен дойти за 5 часов, но в нашем случае получилось ровно 6 часов.

Билеты я хотела купить по интернету, на сайте https://biletebi.ge, билеты купить можно, но  нет возможности выбирать места, поэтому я поехала на вокзал. Вокзал приятно удивил - очередей нет, стоят аппараты, как в банках, берешь билетик, а над свободной кассой высвечивается номер твоего билетика. Купила билеты в первый класс, взрослый стоил 26 лари,а  для ребенка до 10 лет можно приобрести билет за полцены, но при покупке билета обязательно нужно показать свидетельство о рождении ребенка.  Итого: 2 билета в первом классе обошлось мне в 39 лари. Официальный сайт Грузинской железной дороги: http://www.railway.ge

geometroВ поезде мне понравилось - удобные кресла, у всех свои столики, бесплатный Wi-Fi, всем пассажирам  раздали по бутылке питьевой воды. Моя дочка смотрела мультики на планшете и даже рисовала, потому не особенно капризничала. Еще в поезде есть автоматы, где за полтора лари можно купить кофе, чай и даже горячий шоколад.

Поезд Тбилиси-Батуми ходит три раза в день утром, вечером и ночью. Мы поехали вечерним поездом и прибыли в БНЗ (пригород Батуми) ночью. Вокзал перенесли из Махинджаури в БНЗ, что гораздо ближе к Батуми, однако цена на такси до Батуми осталась прежней - 10 лари.

Поездкой на поезде мы остались очень довольны и хотели бы приехать обратно таким же способом, но билетов на обратную дорогу я на нужное мне число в Батуми не достала. А там, кстати, билеты можно купить не только на вокзале или по интернету, но и в любом туристическом агентстве, где мне посоветовали взять билеты на автобус, уверяя меня, что он новый и очень комфортный. И это оказалось правдой, новые автобусы фирмы Метро Джорджия действительно нас не разочаровали. На сайте компании даже можно купить билеты: http://geometro.ge/

Автобус ходит 5-6 раз в сутки, можно выбрать любой рейс, мы поехали 3-хчасовым. Взрослый билет стоил 30 лари, а детский - 22. Станция находится пригороде Батуми, который называется Бони. На багаж клеят номера, как в аэропорту. В автобусе удобные кресла, есть бесплатный Wi-Fi, но им почти никто не пользуется, поскольку на каждом пассажирском кресле есть компьютер, где уже записано большое количество фильмов и мультфильмов (на грузинском и русском языках), а еще музыка и игры.

metroПассажирам раздают наушники и каждый развлекается, как хочет, я умудрилась посмотреть целых два полнометражных фильма. О наушниках я все же расскажу отдельно. По неопытности мы с дочкой долго не могли понять, что же с ними делать, потому что если одеть их привычным способом на голову, как ободок, получалось, что ободка не хватает. Я обычно в таких случаях не паникую, дома я пользуюсь Гуглом, а вне дома я смотрю на окружающих, везде найдутся люди с большим опытом в любых областях. Посмотрев на парня, сидящего впереди нас, мы поняли, в чем фишка. Наушники надо одеть на голову не посередине, а сзади и если правильно угадать направление, то даже зацепить дужки за уши, и у нас все получилось, но не с первого раза! Во время поездки вам предлагают выпить чай или кофе и несколько раз предлагают питьевую воду, это входит в стоимость билета.

Автобус высокий, поэтому идет плавно, останавливаясь очень редко, не больше чем на 2 минуты. Когда больше половины пути пройдено, автобус останавливается на полчаса в Зестафони, там можно поесть в кафе. Вся поездка заняла 6 с половиной часов и, если вычесть остановку, то получается, что автобус доезжает из Батуми до Тбилиси за то же время, что и скоростной поезд - за 6 часов.

batumi3668Ребенок перенес поездку хорошо, я предпочитала поезд еще и по той причине, что детей в автобусах укачивает и тошнит. Но такой проблемы, к счастью, у нас не возникло, более того, когда мы почти приехали в Тбилиси, она с большой неохотой вернула наушники.

В следующий раз я поеду на море весной. В Батумском ботаническом саду в мае просто фантастически красиво! Если будут билеты, то я поеду на поезде, люблю стук колес, но и на автобусе тоже хорошо, разница в цене и в длительности поездки - незначительная. Главное, что я поеду на море, а там очень хорошо.