Куда пойти в Тбилиси?

tbilisi oda

**Теплому городу**

Автор: Константин Нагаев

"В воскресенье, ровно после полудня, я пошел на званый обед к Серго и Кати. Они накрыли простой, но дивный стол. Я принес чихиртму. Мы разговаривали, улыбались, спрашивали, отвечали, вспоминали и пили столь мало, сначала кальвадоса, а после и чачи, приготовленных хозяином, что вышел я чуть позже чем засветло. Землетрясение пыталось испугать меня на остановке, но я цыкнул на него и оно покорно свернулось клубком где-то в предгорьях"

Я снова напишу, ибо разлука с ним, с одной стороны тяготит, а с другой усиливает предвкушение встречи.

Это место стало моей ментальной родиной давно, а вернее было всегда, но раскрывалось постепенно, порой шутя давая по носу.

Конечно же я говорю о Тбилиси, но не о том, что блестит или чахнет от зашореных взглядов туристов, и не о том что открыточно ярок и наигранно прост.

А о своём, глубоко личном, идущим рядом, где бы я ни был, и всегда ускользающем когда я в нём.

О городе где я, увы, не стал своим, но, да, перестал быть чужим.

Тбилиси объёмен. В нем все выпукло, осязаемо. Любая деталь фактурна и важна. Любая точка создана для отсчета.

Тбилиси целостен. Но не слипшимся пластилином - он словно пазл и миллионов фрагментов, столь разных, и при этом дарующих полотно.

Тбилиси щедр. Он не терпит скупости. Горе, радость, смех, слёзы - всё это даруется с избытком, до последней капли.

Тбилиси жив. Как древний дракон. Как молодая лоза. Он лениво потягивается утром, на гранно суетлив днем, вальяжен вечером и трепетен ночью.

Тбилиси сложен. В нем прячутся пороки, ошибки, гордыня и лень. Но на их фоне безумно ярки любовь, открытость, смелость и нежность.

Тбилиси театрален. За каждым новым поворотом, столом, тостом, он играет то Турин, то Париж, то Прагу, то Бат-Ям, надевая тысячу масок иных городов, при этом всегда оставаясь собой.

Тбилиси многослоен. И, как и его ландшафт, эти слои, от самых древних до только рожденных, натекают и пропитывают друг друга, то споря, то сливаясь друг с другом.

Тбилиси терпелив. Он рушится под гнетом времени каждый день и возрождается каждую минуту, отрицая главные грехи - уныние и глупость.

Тбилиси славен. Улицами, кухней, песнями, буйным характером и горячим сердцем, а это значит людьми.

Тбилиси подвижен. Он сам словно море, что даже в штиль не может стоять на месте, дабы не стать болотом. Иногда он берёт паузы, но только чтобы восстановить силы.

Тбилиси тонок. Его мембрана останавливает громоздкое серое, но пропускает редкое яркое, делая своей частью, излечиваясь и излечивая.

Тбилиси манок. С ним, как с любимой, хочется состариться, не смотря на порой ворчливый характер, даже зная его недостатки. Магия как есть.

Он подарил мне веру, он разделил надежду, вернул любовь и налил мудрости, не требуя взамен молодость.

Возможно я жив сейчас только потому, что где-то там, по обе стороны Куры, я оставил на хранение своё сердце.

И если бы вместо уродливой строчки "этнос" в моем паспорте можно было бы вписать действительно важное, то каждый открывший его увидел бы одно.

"Тбилисец".

"И вот, относительно устойчиво ожидая автобуса, с кастрюлей в рюкзаке, я понял, что эта традиция, забытая в суете дней разделенными мороком быта людьми, главная, ведь что может быть важнее встречи за столом, без пафоса и суеты, наполняющей сердца тем, что нельзя купить за деньги и нужно как воздух - простой любовью".

Давайте обедать.

Автор: Константин Нагаев

Текст публикуется с разрешения автора.

При копировании текста или его части, ссылка на источник обязательна!

Поделиться: